Подписано цифровой подписью: Галинис А.Г. DN: cn=Галинис А.Г., o=МБДОУ детский сад № 13, ou=руководитель, email=detskiisad13@yandex.ru, c=RU Дата: 2021.09.15 14:25:41 +03'00' Аннотация к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида художественноэстетического приоритетного направления развития детей № 13 города Каменск-Шахтинский. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида художественно-эстетического приоритетного направления развития детей № 13 города Каменск-Шахтинский (МБДОУ) разработана в соответствии со следующими документами: - Конвенция ООН о правах ребенка,1989 г.; - Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изм. и доп.); - Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.); - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»; - Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249; - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014); - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013 г., № 28908); - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»; - Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.; - Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 года; - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида художественноэстетического приоритетного направления развития детей № 13 города Каменск-Шахтинский. В соответствие с требованиями ФГОС ДО Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста 2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 3) Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей воспитанников; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 4) Организационный раздел включает в себя описание материальнотехнического обеспечения Программы; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметнопространственной среды. Задачи дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС): 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Принципы и подходы к формированию ООП Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций с учетом основных принципов дошкольного образования: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования); 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество МБДОУ с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. В качестве значимых характеристик Образовательной программы, выступают территориальные особенности Донского края.