Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы составлена с учетом образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский (далее – МБДОУ) разработана в соответствии с требованиями современного законодательства:
– Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 .12. 2012 г. № 273-ФЗ;
– Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
– Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
– Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ г. на уровне дошкольного образования (п .2.1. ФГОС ДО). Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (п .2.3. ФГОС ДО).
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности ля его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности,
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (п .2.4. ФГОС ДО).
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Срок реализации программы – 2021 – 2022 учебный год